01
01
РоботоБУМ-2013 Подробнее
02
02
Команда волонтеров Подробнее
03
03
Научно-практическая конференция Подробнее
04
04
Роботизированные платформы УМКИ Подробнее

Робототехника в образовании

Создано 11.08.2014

Одной из важнейших проблем в России на сегоняшний момент 

 является  её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами.

Все чаще падают космические ракеты и спутники, происходят техногенные катастрофы, обусловленные недостаточным профессионализмом обслуживающего персонала.  

Это вызвано, конечно, целым рядом причин. Однако, все, связанные с образовательной средой единодушно отмечают, что в последние несколько лет наблюдается снижение интереса учащихся к изучению физики, математики, астрономии (которую вообще вынесли за пределы школьного курса) и прочих точных наук. 

Например А. М. Рейман – старший научный сотрудник Института Прикладной физики Российской Академии наук считает: «У меня общее ощущение деградации образования в среднем звене, приводящей к уменьшению числа заинтересованных в учебе старшеклассников.... Физика воспитывать можно и нужно. И делать это надо рано, пока у ребенка горят глаза, и не развился утилитарный подход к жизни. К концу школы современные дети (и их родители) начинают просчитывать карьерные возможности, будущие зарплаты и т.д., часто базируясь на неверных или обывательских представлениях о «нищих ученых» и «богатых менеджерах». А еще они будут знать кое-что о современной науке, и им нельзя будет вешать лапшу ...»

Работу по мотивации детей к занятиям серьезной наукой нужно начинать как можно раньше, желательно в начальной школе! Откуда такой вывод? При анкетировании детей, на предмет, желают ли они заниматься в кружках технической направленности определилась следующая картина: в девятых и более старших классах практически никакого интереса, в 6-8-х классах интерес проявился в основном у тех детей, которые самостоятельно дома, или в организациях дополнительного образования занимаются лего-конструированием, радиоэлектроникой, программированием. А вот у учащихся четвертого класса интерес оказался просто огромен. То есть, если дети до 11-12 лет не касались технического творчества, то с возрастом у них интерес к этому занятию возбудить достаточно сложно. Поэтому, работу по пропедевтике робототехники, физики, знакомству с началами программирования необходимо проводить в начальной школе и пятых классах. В результате, в среднюю школу придут дети, у которых прилично развиты конструкторские навыки, сформировано алгоритмическое мышление, привит интерес к экспериментированию. 
Вывод: таким образом необходимо активно начинать пробуждение интереса к точным наукам и массовую популяризацию профессии инженера, причем предпринимать такие шаги, необходимо для детей с достаточно раннего возраста. Необходимо вернуть в общество массовый интерес к научно-техническому творчеству.

На настоящий момент, существует достаточное количество образовательных технологий которые способствуют развитию критического мышления и умения решать задачи, однако, в образовательных средах, вдохновляющих к новаторству через науку, технологию, математику, способствующих творчеству, умению анализировать ситуацию, применить теоретические познания для решения проблем реального мира, сегодня наблюдается определенный дефицит.

Наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой. Робототехника, которая является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики и входит в новую международную парадигму: STEM-образование (Science, Technology, Engineering, Mathmatics).

Организация лаборатории робототехники в школе или учреждении дополнительного образования - это:

  • внедрение современных научно-практических технологий в образовательный процесс;
  • содействие развитию детского научно-технического творчества;
  • популяризация профессии инженера и достижений в области робототехники.
Copyright 2011 Робототехника в образовании. Лаборатория Интеллектуальных Технологий
Template Joomla 1.7 by Wordpress themes free

Консоль отладки Joomla!

Сессия

Результаты профилирования

Использование памяти

Запросы к базе данных